Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа МБДОУ д/с "Тополёк" с.Октябрьское на основе ФОП
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Программа на основе ФОП, авторами является творческая группа педагогов

Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Настоящая редакция Программы приведена в соответствие с ФОП ДО на основе ранее действующей ООП дошкольного образования МБДОУ детский сад «Тополёк» с.Октябрьское.

Программа реализуется с 1 сентября 2023 года.

Дополнительная общеразвивающая программа "Фантазёры"
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Ларцева Е.Г.

Описание дополнительной общеразвивающей программы

«Фантазёры»

Дополнительная общеразвивающая программа художственной направленности «Фантазёры» составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Уставом  МБДОУ д/с «Тополёк» с.Октябрьское;

Программа предназначена для воспитанников 5-8 лет

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Вся НОД направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни то, что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное отношение. Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Актуальность программы: НОД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи программы.

Развивающие:

  • Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
  • Развивать формо - цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
  • Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

Образовательные:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
  • Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
  • Учить использованию различных материалов
  • Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
  • Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
  • Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
  • Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные:

  • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем:

- приобщение детей к творчеству;

- знакомство детей с различными техниками рисования;

- знакомство детей с различными материалами.

При составлении данной программы учитывались основные принципы:

  • Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
  • Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
  • Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
  • Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
  • Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
  • Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
  • Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
  • Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями).

Особенности программного материала кружка.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим обучением. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.

Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

Побуждает детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

Поощряет и поддерживает детские творческие находки.

Работа по программе рассчитана на один  год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Форма обучения – очная.

Дополнительная общеразвивающая программа "Дорожный патруль"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Кулаева О.Н.

Описание дополнительной общеразвивающей программы «Дорожный патруль»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Дорожный патруль» составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Уставом МБДОУ д/с «Тополёк» с.Октябьское;

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Дорожный патруль» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

 Программа «Основы безопасного детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

   Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

   Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

   Развивать мотивацию к безопасному поведению;

   Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

   Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

   Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

   Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

   Научить основным правилам дорожного движения;

   Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

   Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

   Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

Образовательные области.

Познание:

   Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

   Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

   Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

   Развивать игровую деятельность детей.

   Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

   Безопасность

   Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве  

 Коммуникация

   Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

   Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

   Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

Художественное творчество

   Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

   Развивать детское творчество.

Занятие проводится один раз в неделю, во второй половине дня.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie